Аннотация на рабочую программу по окружающему миру 1 класс Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса общеобразовательной школы составлена государственного в соответствии образовательного с основными стандарта положениями начального общего Федерального образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, на основании примерной программы образовательной системы «Школа России», авторы А.А. Плешаков. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая по окружающему миру для 1 класса рассчитана на 66ч в год при 2ч в неделю. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. Рабочая программа включает в себя следующие разделы: планируемые предметные результаты, содержание тем учебного курса, формы организации учебных занятий, виды деятельности учащихся, календарно – тематическое планирование. Аннотация на рабочую программу по окружающему миру 2 класс Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования. Программы министерства образования РФ. Начальное общее образование, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями компонента государственного стандарта начального образования. В программе даётся распределение учебных часов по крупным разделам в соответствии с содержанием учебника УМК «Школа России» В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 часа в год при 2 часах в неделю. Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса, Поурочно- тематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие методы, средства обучения. ИЗО Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования. УМК «Школа России» Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы. .Н.А. Горяева, Л.А. Неменская. УМК «Школа России». В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 34 часа в год при 1 час в неделю. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования. В программе даётся распределение учебных часов в соответствии с содержанием учебника. Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета. Место в учебном плане, основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса. Поурочно- тематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие методы, средства обучения. Аннотация на рабочую программу по окружающему миру 3 класс Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования. Программы министерства образования РФ. Начальное общее образование, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями компонента государственного стандарта начального образования. В программе даётся распределение учебных часов по крупным разделам в соответствии с содержанием учебника УМК «Школа России» В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 часа в год при 2 часах в неделю. Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета, место в учебном плане. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 3 класса, Поурочно- тематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие методы, средства обучения. Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 4 класс Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир». Содержание учебного предмета направлено на формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства рациональнонаучного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями: человек и природа - человек и общество - правила безопасной жизни В 4 классе – 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану). Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование. УМК «Школа России». Аннотация к рабочей программе по биологии 5 класс Рабочая программа по биологии строится с учетом следующих содержательных линий: · многообразие и эволюция органического мира; · биологическая природа и социальная сущность человека; · уровневая организация живой природы.. Цели и задачи курса: • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии; • систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были получены ими при изучении основ естественно - научных знаний в начальной школе; • начать формирование представлений о методах научного познания природы, элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования; • развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно - научным знаниям; • начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку. Количество учебных часов Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) на изучение биологии в 5 классе отводится 34 ч.,1 час в неделю. Учебно-методический комплекс. Учебник «Биология 5 класс» И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова Аннотация на рабочую программу по биологии 6 класс Программа реализуется в полном объёме 2 часа в неделю (68 часов в год), но при реализации программы 1 час неделю авторским коллективом даются методические рекомендации «Методическое пособие», 2009, «Биология 6». Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Цели программы 1. Овладение знаниями о живой природе, общими методами её изучения, учебными умениями; 2. Формирование системы знаний об основах жизни, размножении и развитии организмов основных царств живой природы, эволюции, экосистемах, что необходимо для осознания ценности биологического разнообразия как уникальной и бесценной части биосферы; 3. Развитие на базе биологических знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры; 4. Гигиеническое и экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни, способствующего сохранению физического и нравственного здоровья человека; 5. Формирование экологической грамотности людей, знающих биологические закономерности, связи между живыми организмами, их эволюцию, причины видового разнообразия; Задачи. 1. Установление гармоничных отношений с природой, обществом, самим собой, со всем живым как главной ценностью на Земле, отражение гуманистической значимости природы и ценностного отношения к живой природе как основе экологического воспитания школьников; 2. Развитие личности учащихся, стремление к применению биологических знаний на практике, к участию в трудовой деятельности в области медицины, сельского хозяйства, биотехнологии, рационального природопользования и охраны природы. 3. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять и применять знания на практике. Аннотация на рабочую программу по биологии 7 класс Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по биологии « Биология 5 -11 классы», а также авторской программы для общеобразовательных учреждений по биологии под руководством В.В Пасечника, рассчитана на 68 часов и реализуется на базовом уровне, т. е. 2 часа в неделю в течение учебного года. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования. Цели программы. 1.Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма. 2. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма. 3.Использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками. 4.Проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты. 5. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации. Задачи. 1.Формирование знаний о многообразии, взаимозависимости и жизнедеятельности животных организмов. 2. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе; 3. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде. Аннотация к рабочей программе по биологии 9 класс Рабочая программа разработана на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н.Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология», разработанной в соответствии с федеральным компонентом государственных общеобразовательных стандартов основного и общего образования Москва изд. Центр «Вентана-Граф» 2011 г., рассчитана на 68 часов и реализуется на базовом уровне, т.е. 2 урока в неделю в течение учебного года. По этой программе изучение курса завершается в 9 классе основами общей биологии. Цели программы. 1.Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; о средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы. 2. Применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии. 3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации. 4. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде. для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. 5. Формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы. 6. Формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе владения способами самоорганизации жизнедеятельности. 7. Приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира. 8. Способствовать последующему профессиональному самоопределению. Задачи: 1.Формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы. 2.Формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе владения способами самоорганизации жизнедеятельности. 3.Воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в созидательную экологическую деятельность. 4.Создание условий для возможности осознанного выбора, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами Аннотация на рабочую программу по биологии 10 класс Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по биологии с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень), на основе учебной программы под редакцией Д.К. Беляева «Общая биология» для 10 - 11 классов. Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология», которая входит в образовательную область «Естествознание». На изучение курса отведено 68 часов (2 часа в неделю). Цели программы 1. усвоение учащимися основных положений биологической науки о строении, жизнедеятельности организмов и человека, об их индивидуальном и историческом развитии, о системе органического мира, структуре и функционировании экологических систем, об их изменениях под влиянием деятельности человека; 2. освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира, методах научного познания; 3. овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитие современных технологий; 4. проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах; 5. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру: сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации. Задачи 1. понимание научной картины мира, роли и места человека в биосфере, его активной роли как социального существа; 2. понимание практического значения биологических знаний для сельскохозяйственного производства, биотехнологии, лесной, рыбной промышленности; 3. формирование экологического образования и воспитания; 4. использование приобретённых знаний для гигиенического и полового воспитания учащихся в органической связи с их нравственным воспитанием; 5. формирование умения учебного труда как важного условия нормализации учебной нагрузки учащихся, прочности усвоения ими основных знаний, развития логического мышления школьников, их воспитания; 6. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе. Аннотация на рабочую программу по биологии 11 класс Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по биологии с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень), на основе учебной программы под редакцией Д.К. Беляева «Общая биология» для 10 - 11 классов. Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология», которая входит в образовательную область «Естествознание». На изучение курса отведено 68 часов (2 часа в неделю). В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ по общей биологии, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Курс биологии 11 класса завершает систематическое изучение биологии в среднем (полном) образовании школьников, является итоговой частью программы. Цели программы 1.Освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественно - научной картины мира; методах научного познания. 2.Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий. 3.Проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах. 4.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации. Задачи 1.Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем. 2.Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.