Биология

Аннотация на рабочую программу по окружающему миру 1 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса общеобразовательной
школы

составлена

государственного

в

соответствии

образовательного

с

основными

стандарта

положениями

начального

общего

Федерального
образования,

требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, на основании
примерной программы образовательной системы «Школа России», авторы А.А.
Плешаков.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая по окружающему
миру для 1 класса рассчитана на 66ч в год при 2ч в неделю.
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в
соответствии с содержанием учебника. Рабочая программа включает в себя следующие
разделы: планируемые предметные результаты, содержание тем учебного курса, формы
организации учебных занятий, виды деятельности учащихся, календарно – тематическое
планирование.

Аннотация на рабочую программу по окружающему миру 2 класс
Программа разработана
на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и
воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования.
Программы министерства образования РФ. Начальное общее образование, авторской программы
А.А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями
компонента государственного стандарта начального образования.
В программе даётся распределение учебных часов по крупным разделам в соответствии с
содержанием учебника УМК «Школа России»

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по
окружающему миру рассчитана на 68 часа в год при 2 часах в неделю.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика
учебного предмета, место в учебном плане. Основные требования к знаниям и умениям
обучающихся к концу 2 класса, Поурочно- тематическое планирование, характеристику

деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие методы,
средства обучения.
ИЗО
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания
личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования. УМК «Школа
России» Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с

основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта
общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы.
.Н.А. Горяева, Л.А. Неменская. УМК «Школа России».
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по
изобразительному искусству рассчитана на 34 часа в год при 1 час в неделю.
Программа разработана
на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и
воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования.

В программе даётся распределение учебных часов в соответствии с содержанием
учебника. Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая
характеристика учебного предмета. Место в учебном плане, основные требования к
знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса. Поурочно- тематическое
планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные
результаты, ведущие методы, средства
обучения.

Аннотация на рабочую программу по окружающему миру 3 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и
воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования.
Программы министерства образования РФ. Начальное общее образование, авторской программы
А.А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями
компонента государственного стандарта начального образования.
В программе даётся распределение учебных часов по крупным разделам в соответствии с
содержанием учебника УМК «Школа России»
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по
окружающему миру рассчитана на 68 часа в год при 2 часах в неделю.
Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика
учебного предмета, место в учебном плане. Основные требования к знаниям и умениям
обучающихся к концу 3 класса, Поурочно- тематическое планирование, характеристику

деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие методы,
средства обучения.

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской
программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».
Содержание учебного предмета направлено на формирование целостной картины
мира и сознание места в нем человека на основе единства рациональнонаучного познания
и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и
природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями: человек и природа
- человек и общество
- правила безопасной жизни
В 4 классе – 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному
плану).
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание
учебного предмета, календарно-тематическое планирование. УМК «Школа России».

Аннотация к рабочей программе по биологии 5 класс
Рабочая программа по биологии строится с учетом следующих содержательных линий:
·
многообразие и эволюция органического мира;
·
биологическая природа и социальная сущность человека;
·
уровневая организация живой природы..
Цели и задачи курса:
• познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки биологии;
• систематизировать знания учащихся об объектах живой природы, которые были
получены ими при изучении основ естественно - научных знаний в начальной школе;
• начать формирование представлений о методах научного познания природы,
элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
• развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно - научным знаниям;
• начать формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного
отношения к природе и человеку.
Количество учебных часов
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) на
изучение биологии в 5 классе отводится 34 ч.,1 час в неделю.
Учебно-методический комплекс.
Учебник «Биология 5 класс» И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова

Аннотация на рабочую программу по биологии 6 класс
Программа реализуется в полном объёме 2 часа в неделю (68 часов в год), но при
реализации программы 1 час неделю авторским коллективом даются методические
рекомендации «Методическое пособие», 2009, «Биология 6». Данная программа
рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цели программы
1. Овладение знаниями о живой природе, общими методами её изучения, учебными
умениями;
2. Формирование системы знаний об основах жизни, размножении и развитии организмов
основных царств живой природы, эволюции, экосистемах, что необходимо для осознания
ценности биологического разнообразия как уникальной и бесценной части биосферы;
3. Развитие на базе биологических знаний и умений научной картины мира как
компонента общечеловеческой культуры;
4. Гигиеническое и экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни,
способствующего сохранению физического и нравственного здоровья человека;
5. Формирование экологической грамотности людей,
знающих биологические
закономерности, связи между живыми организмами, их эволюцию, причины видового
разнообразия;
Задачи.
1. Установление гармоничных отношений с природой, обществом, самим собой, со всем
живым как главной ценностью на Земле, отражение гуманистической значимости
природы и ценностного отношения к живой природе как основе экологического
воспитания школьников;
2. Развитие личности учащихся, стремление к применению биологических знаний на
практике, к участию в трудовой деятельности в области медицины, сельского хозяйства,
биотехнологии, рационального природопользования и охраны природы.
3. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять и применять знания на практике.

Аннотация на рабочую программу по биологии 7 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта и
примерной программы основного общего образования по биологии « Биология 5 -11
классы», а также авторской программы для общеобразовательных учреждений по
биологии под руководством В.В Пасечника, рассчитана на 68 часов и реализуется на
базовом уровне, т. е. 2 часа в неделю в течение учебного года. В рабочей программе
нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего
образования.
Цели программы.
1.Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о
методах познания животного организма.
2. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и
явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма.
3.Использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии,
о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами,
справочниками.
4.Проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного
организма, биологические эксперименты.
5. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических
экспериментов, работы с различными источниками информации.
Задачи.
1.Формирование знаний о многообразии, взаимозависимости и жизнедеятельности
животных
организмов.
2. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры
поведения в природе;
3. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за
животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде,
собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в
окружающей среде.

Аннотация к рабочей программе по биологии 9 класс
Рабочая программа разработана на основе программы авторского коллектива под
руководством И.Н.Пономаревой «Природоведение. Биология. Экология», разработанной
в соответствии с федеральным компонентом государственных общеобразовательных
стандартов основного и общего образования Москва изд. Центр «Вентана-Граф» 2011 г.,
рассчитана на 68 часов и реализуется на базовом уровне, т.е. 2 урока в неделю в течение
учебного года. По этой программе изучение курса завершается в 9 классе основами
общей биологии.
Цели программы.
1.Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; о
средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической
деятельности людей; методах познания живой природы.
2. Применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы,
использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии.
3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, работы с
различными источниками информации.
4. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения
правил поведения в окружающей среде. для ухода за растениями, домашними животными,
заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки
последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному
организму, здоровью других людей, норм здорового образа жизни, профилактики
заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
5. Формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на
понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как
части природы, продукта эволюции живой природы.
6. Формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа
жизни на основе владения способами самоорганизации жизнедеятельности.
7. Приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта
познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира.
8. Способствовать последующему профессиональному самоопределению.
Задачи:
1.Формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на
понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как
части природы, продукта эволюции живой природы.
2.Формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа
жизни на основе владения способами самоорганизации жизнедеятельности.
3.Воспитание
гражданской
ответственности
и
правового
самосознания,
самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в созидательную
экологическую деятельность.
4.Создание условий для возможности осознанного выбора, способствующей
последующему
профессиональному
самоопределению,
в
соответствии
с
индивидуальными интересами

Аннотация на рабочую программу по биологии 10 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего
(полного) общего образования по биологии с учетом требований Федерального
компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по
биологии (базовый уровень), на основе учебной программы под редакцией Д.К. Беляева
«Общая биология» для 10 - 11 классов. Программа предназначена для изучения предмета
«Общая биология», которая входит в образовательную область «Естествознание». На
изучение курса отведено 68 часов (2 часа в неделю).
Цели программы
1. усвоение учащимися основных положений биологической науки о строении,
жизнедеятельности организмов и человека, об их индивидуальном и историческом
развитии, о системе органического мира, структуре и функционировании экологических
систем, об их изменениях под влиянием деятельности человека;
2. освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема);
истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях
в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной
естественнонаучной картины мира, методах научного познания;
3. овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической
деятельности людей, развитие современных технологий;
4. проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления
естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о
живых объектах;
5. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую
культуру: сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов,
идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни,
человека) в ходе работы с различными источниками информации.
Задачи
1. понимание научной картины мира, роли и места человека
в биосфере, его активной
роли как социального существа;
2. понимание практического значения биологических знаний для сельскохозяйственного
производства, биотехнологии, лесной, рыбной промышленности;
3. формирование экологического образования и воспитания;
4. использование приобретённых знаний для гигиенического и полового воспитания
учащихся в органической связи с их нравственным воспитанием;
5. формирование умения учебного труда как важного условия нормализации учебной
нагрузки учащихся, прочности усвоения ими основных знаний, развития логического
мышления школьников, их воспитания;
6. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других
людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики
заболеваний, правил поведения в природе.

Аннотация на рабочую программу по биологии 11 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего
(полного) общего образования по биологии с учетом требований Федерального
компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по
биологии (базовый уровень), на основе учебной программы под редакцией Д.К. Беляева
«Общая биология» для 10 - 11 классов. Программа предназначена для изучения предмета
«Общая биология», которая входит в образовательную область «Естествознание». На
изучение курса отведено 68 часов (2 часа в неделю). В рабочей программе отражены
обязательный минимум содержания основных образовательных программ по общей
биологии, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным
компонентом государственного стандарта общего образования. Курс биологии 11 класса
завершает систематическое изучение биологии в среднем (полном) образовании
школьников, является итоговой частью программы.
Цели программы
1.Освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема);
истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях
в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной
естественно - научной картины мира; методах научного познания.
2.Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической
деятельности людей, развитии современных технологий.
3.Проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных
и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах.
4.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую
культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов,
идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни,
человека) в ходе работы с различными источниками информации.
Задачи
1.Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости
бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению
оппонента при обсуждении биологических проблем.
2.Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки
последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других
людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики
заболеваний, правил поведения в природе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30142)37-1-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».