План ВСОКО

обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне
развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников
образовательных отношений;
 взаимодействие образовательной организации при реализации образовательной программы с социальными партнерами;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их
интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием
возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
 организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для
приобретения опыта реального управления и действия;
 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов,
психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами
профессиональной работы;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Объекты оценки ВСОКО:
 качество условий
 качество результатов
 качество образовательного процесса
Качество условий:











контингент обучающихся;

кадровое обеспечение;
материально-техническое обеспечение;
информационно-развивающая среда;
санитарно-гигиенические условия;
медицинское сопровождение;
организация питания;
психолого-педагогические условия;
безопасность условий;





общественно-государственное управление (Совет школы,
самоуправление и стимулирование качества образования);
документооборот и нормативно-правовое обеспечение;
использование социальной сферы.

педагогический

совет,

родительские

комитеты,

ученическое

Качество результатов:
 предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в том числе ГИА обучающихся 9, 11х классов);
 метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики);
 личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
 профориентация и самоопределение обучающихся;
 достижения обучающихся и педагогов в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
 здоровье обучающихся (динамика);
 удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;
Качество образовательного процесса:
 основные образовательные программы и программы внеурочной деятельности (соответствие требованиям ФГОС);
 дополнительные образовательные программы;
 реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);
 качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
 качество элективных курсов по выбору;
 удовлетворённость учеников и родителей уровнем преподавания;
 качество воспитательной работы;
 качество внеурочной деятельности.

Модель ВСОКО
Концептуальный блок

Нормативно – правовой блок

Организационно – управленческий
блок

Н

В

Объект и предмет ВСОКО

У

Н

Т

Е
Ш

Образовательные результаты

Образовательный процесс

Образовательные условия

Р
Е

Н
Я

В

Предметные, метапредметные.
личностные

Содержание программ

Я

Организационные, информационнокоммуникационные, финансовые,
кадровые, материально – технические,
психолого - педагогические

Н
Н
Я
Я

О

Параметры и показатели

Ц
Е

О
Оценочные процедуры

Н
К
А

Ц
Е

Анализ результатов

Н
К
А

Управленческие решения

Запрос на проблемный мониторинг

Презентация результатов

Схема оценки качества общего образования
Показатели
1.Материально-технические
условия.
2.Информационнокоммуникационные ресурсы.
3. Кадровый состав. Мониторинг
ИППР.

4. Финансовое обеспечение.
5. Управленческий потенциал.
6. Обеспечение лицензионных
нормативов.
7. Здоровьесбережение (питание,
санитарно-гигиенические
условия).
8.Содержание обучения
(соответствие стандарту),
качество образовательных
программ.
9.Качество результатов обучения.
10. Индивидуальная оценка
деятельности обучающегося.
Учебные (предметные) и
социально-личностные
достижения (здоровье,
нормативность поведения)
11. Самообследование.

Процедуры
1. Обязательное статистическое
наблюдение.
2.Лицензирование образовательной
деятельности.
3. Государственная аккредитация
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
4. Аттестация педагогических и
руководящих кадров.
5. Промежуточная и итоговая
аттестация обучающихся.
6. Государственная итоговая
аттестация выпускников.
7. Мониторинг и диагностика
образовательных достижений
обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС ОО.
8. Олимпиады, конкурсы
соревнования обучающихся.
9. Социологические исследования в
области образования.
10. Мониторинг безопасности жизни
и здоровья обучающихся,
воспитанников и
работников ОО.
11. Самообследование (для
подготовки публичного отчета о
деятельности ОО).

Продукты
1. Публичный доклад.
2. Лицензионные документы.
3. Результаты аккредитации ОО.
4.Аналитическая справка, справка
ведомственных проверок.
5. Экспертные заключения.
6. Акты, предписания.
7. Раздел портала, сайт ОО.
8. Результаты конкурсов.
9.Мониторинг учебной
деятельности.
10. Результаты социологического
опроса.
11. Приказы.
12. Результаты ЕГЭ, ГИА-9.
13. Аттестат.
14. Портфолио.
15. Программа развития ОО.

Пользователи
1.Муниципальные органы власти.
2. Общественные структуры.
3.Средства массовой информации.
4.Семья, родители (законные
представители)
5. Обучающиеся.

№

Объект

Показатели

Методы оценки

Сроки

Ответственные

Форма фиксации
результатов

1. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
1.1

Контингент
учащихся

1.2

Кадровое
обеспечение

1.3

Материально –
техническое
обеспечение.

1.4

Информационно –
развивающая среда

Общая численность учащихся, в
том числе по уровням
образования, классам.
Наполняемость классов. Учащиеся
с ОВЗ. Учащиеся по определенной
форме обучения (в т.ч.
индивидуальное, на дому)
База по кадрам.
Повышение педагогического
мастерства (реализация ИППР:
трансляция опыта, курсы, участие
в работе МО, мероприятиях
разного уровня и др.).
Участие педагогов членов
аттестационных комиссий, жюри.
Достижения в профессиональных
конкурсах
Наличие, расширение и
обновление парка
мультимедийной техники.
Оснащенность учебных
кабинетов современным
оборудованием, средствами
обучения, мебелью.
Оснащенность методической и
учебной литературой.
Соответствие перечню
оборудования ФГОС.
Удовлетворенность родителей
материально-техническим
обеспечением ОО
Соответствие требованиям
ФГОС

ОО – 1, 2
Мониторинг
Социальный
паспорт ОО

Начало, конец
учебного года

Директор школы
Зам. директора по
УВР, ВР

Списки обучающихся

Экспертиза
Мониторинг

В течение
учебного года

Зам. директора по УВР Отчет
База по кадрам
Списки КПК
Мониторинг ИППР

Экспертиза

Начало и конец
учебного года.

Директор школы

Информация

Анкетирование

Конец учебного
года

Классные
руководители

Информация

Экспертиза

Конец учебного
года

Директор

Отчет

ОО – 1, 2
Мониторинг
Социальный паспорт
ОО

1.5

Санитарно –
гигиенические
условия

1.6

Медицинское
сопровождение.

1.7

Организация
питания

1.8

Безопасность
условий обучения

Программно-информационное
обеспечение, наличие и
эффективность использования
Интернет-ресурсов в
образовательной деятельности
Количество учащихся на один
компьютер
Удовлетворенность родителей
программно-информационным
обеспечением ОО

Экспертиза

Конец учебного
года

Учитель информатики

Информация

Мониторинг

Конец учебного
года
Конец учебного
года

Учитель информатики

Информация

Учитель информатики

Информация

Соблюдение санитарно –
гигиенических условий.
Соблюдение воздушно – теплового
режима.
Динамика состояния здоровья
обучающихся по уровням
образования. Распределение
обучающихся по уровню
физического развития. Группам
здоровья. Физической культуры.
Регулярность профилактических
мероприятий.
Оценка овладения школьниками и
учителями навыками защиты
жизни в условиях ЧС.

Наблюдение

В течение года

Ответственный по ОТ

Оперативные
совещания

Мониторинг
Анкетирование
Наблюдение

Конец и начало
учебного года

Медицинский
работник
Классные
руководители
Зам. директора по
УВР, ВР

Информация

Мониторинг

В конце года

Ответственный по ЧС

Информация

% обучающихся, охваченных
горячим питанием.
Количество и % обеспеченных
бесплатным питанием.
Соответствие ТБ, охраны труда,
ПБ, антитеррористической
защищенности требованиям
нормативных документов

Мониторинг

В течение года

Заместитель директора Отчет
по ВР

Экспертиза

Начало учебного
года

Директор.
Справка
Ответственный за
антитеррористическую
защищенность

Анкетирование

1.9

1.10

№

Общественно государственное
управление и
стимулирование
качества
образования
Документооборот и
нормативно –
правовое обеспечение

Объект

Эффективность работы
родительского комитета

Изучение и анализ
документации,
беседа,
наблюдение.

Конец года

Заместитель директора Отчет
по ВР

Соответствие требованиям
документооборота. Полнота
нормативно – правового
обеспечения

Экспертиза

Конец года

Директор школы

Показатели

Методы оценки

сроки

ответственные

Информация

Форма фиксации
результатов

2. Качество образовательных результатов
2.1

2.2

Предметные
результаты

Метапредметные
результаты обучения

Уровень успеваемости и
качества знаний на каждом
уровне образования

Промежуточный и
итоговый контроль

Четверть
год

Заместитель
директора по УВР

Мониторинг

Уровень успеваемости и
качества знаний по классам и по
школе

Промежуточный и
итоговый контроль

Четверть
год

Заместитель
директора по УВР

Мониторинг

Результаты мониторинга
качества знаний учащихся 4 -8,11
классов

ВПР
Региональный
мониторинг

Апрель

Заместитель
директора по УВР

Мониторинг

Результаты адаптации к
обучению обучающихся 1 класса
Результаты адаптации к
обучению учащихся 5, 10 классов
Результаты входного контроля

Диагностика

Октябрь

Диагностика

Октябрь

Входной контроль

Сентябрь

Результаты промежуточной
аттестации
Результаты ГИА-9, ГИА-11

Промежуточный
контроль
Итоговый контроль

Конец года

Комплексные диагностические
работы

Промежуточный
контроль,
региональный
мониторинг

Начало года, конец
года

Зам. директора по
УВР, ВР
Зам. директора по
УВР, ВР
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР

Аналитическая
справка
Аналитическая
справка
Аналитическая
справка
Аналитическая
справка
Аналитическая
справка
Аналитическая
справка

Конец года

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

№

Личностные
результаты обучения,
включая показатели
социализации
обучающихся.
Профориентация и
самоопределение
обучающихся

Уровень освоения личностных
результатов в соответствии с
ООП.

Наблюдение

Конец года

Классные
руководители
Заместитель
директора по ВР

Аналитическая
справка

Распределение учеников 9 и 11
классов

Собеседование

Август

Информация

Достижения
обучающихся и
педагогов в
конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах.

Количество и % обучающихся и
педагогов, принявших участие в
мероприятиях различного уровня
Количество и % призеров и
победителей в мероприятиях
различного уровня

Мониторинг

Конец учебного
года

Классные
руководители.
Заместитель
директора по ВР
Заместитель
директора по УВР

Мониторинг

Конец учебного
года

Заместитель
директора по УВР

База данных

Здоровье
обучающихся

Количество и % пропусков уроков
по причине болезни по уровню
образования и ОО

Мониторинг

Ежедневно
Конец четверти

Информация

Состояние физкультурнооздоровительной работы
(распределение по группам
здоровья, уровню физического
развития)
Регулярность и качество
профилактических мероприятий.
Эффективность оздоровительной
работы (здоровьесберегающие
программы, организация отдыха и
оздоровления детей в
каникулярное время)
% родителей, положительно
оценивающих результаты
образовательной деятельности ОО

Наблюдение
Экспертиза

Конец года

Классные
руководители.
Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по ВР

Наблюдение
Экспертиза

Конец года,
август

Заместитель
директора по ВР
Начальник ЛДП

Информация
Отчет

Анкетирование

Конец года

Заместители
директора
по УВР и ВР.
Классные
руководители

Самообследование

Удовлетворенность
родителей качеством
образовательного
результата

Объект

Показатели

Методы оценки

сроки

ответственные

База данных

Информация

Форма
фиксации

результатов

3. Качество процесса
3.1

Основные
образовательные
программы

3.2

Дополнительные
образовательные
программы

3.3

3.4

3.5

3.6

Реализация учебных
планов и рабочих
программ по
учебным предметам
Качество уроков и
индивидуальной
работы с
обучающимися
Качество
элективных курсов
по выбору

Удовлетворенность
обучающихся и
родителей уровнем
преподавания

Соответствие образовательных
программ ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО (рабочие
программы)
Статистические данные о
запросах и пожеланиях
родителей и обучающихся.

Экспертиза

Начало учебного
года

Анкетирование

Конец прошлого
учебного года

Количество предоставляемых
дополнительных
образовательных услуг.

Экспертиза

Результативность
предоставляемых
дополнительных
образовательных услуг (наличие
победителей и призеров
олимпиад, конкурсов,
соревнований и т.п.)
Полнота реализации учебных
планов и рабочих программ по
учебным предметам, курсам.
Планы воспитательной работы.
Число взаимопосещений уроков
Организация индивидуальной
работы с отстающими,
неуспевающими обучающимися
Статистические данные о
запросах и пожеланиях
родителей и учащихся.
Количество элективных курсов
Посещаемость элективных
курсов
% родителей и обучающихся,
положительно оценивающих
работу учителей-предметников.

Заместитель
директора по УВР,
ВР, руководители
ШМО
Заместитель
директора по ВР

Рекомендации

В течение года

Заместитель
директора по ВР

Информация

Экспертиза

Начало и конец
года

Заместитель
директора по ВР

Информация

Наблюдение

Конец четверти,
полугодия,
учебного года

Заместитель
директора по УВР,
ВР

Справка

Экспертиза
Наблюдение

Конец полугодия,
учебного года

Заместитель
директора по УВР,
ВР

Справка

Анкетирование

апрель

Заместитель
директора по УВР

Информация

Наблюдение

Конец полугодия.
Конец года
Конец учебного
года

Заместитель
директора по УВР
Заместитель
директора по УВР.
Классные
руководители

Информация

Самообследование

Информация

Информация.
Публичный отчет

3.7

3.8

Качество
воспитательной
работы
Качество внеурочной
деятельности

Количество жалоб (обращений)
участников образовательных
отношений по вопросам,
связанным с организацией и
осуществлением
образовательной деятельности в
школе.
Эффективность реализации
воспитательной работы.
Результативность участия
обучающихся по направлениям
ВУД

Сайт школы

Конец учебного
года

Директор школы

Информация

Анализ
воспитательной
работы
Мониторинг

Конец учебного
года

Заместитель
директора по ВР

Отчет

Конец учебного
года

Заместитель
директора по ВР

Отчет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30142)37-1-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».