Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на
2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).
Воспитательная работа
МБОУ «Шарагольская СОШ» работает по Программе воспитания для учащихся,
которая разработана в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере
воспитания на основании нормативно-правовых документов:
1. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.;
2. Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций;
3. Приказ № 18 от 28.08.2020г. «Об утверждении Программы воспитания».
Воспитательная работа школы в рамках Программы воспитания регламентируется
Конвенцией ООН о правах ребенка, нормативно-правовыми документами государственной
образовательной политики: Законом РФ «Об образовании», региональными,
муниципальными образовательными документами, Уставом школы, Программой развития
школы, локальными актами.
Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного
вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных
взаимоотношенийс окружающими их людьми.
Приоритетом программы воспитания является личностное развитие каждого
обучающегося в соответствии с ФГОС общего образования.
В 2021 году в условиях ФГОС НОО, ООО, СОО приоритетными направлениями
воспитательной работы школы являлись:
- гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание;
- художественно-эстетическое воспитание;трудовое воспитание;
- спортивно-оздоровительное воспитание;- ученическое самоуправление;
- профилактика правонарушений, преступлений и безнадзорности среди
несовершеннолетних;
- профориентационное воспитание;
- работа с родителями;
- дополнительное образование.
МБОУ «Шарагольская СОШ» - это открытая социально-педагогическая система,
которая успешно действует при межведомственном взаимодействии всех
участников образовательного процесса как равноправных партнеров, которые
стремятся к межличностному общению, широкому социальному сотрудничеству,
создавая определенный уклад школьной жизни, способствующий формированию

личности школьника с набором компетентностей, определенных новыми
образовательными стандартами.
Деятельность школы в рамках данной программы опирается на выстраивание
системы взаимоотношений с социальными партнерами, без которых невозможно
решение воспитательных, социальных проблем в школе:









ПДН МО МВД РФ;
Районная КДН и ЗП;
ГБУЗ «Кяхтинская ЦРБ»;
Органы опеки и попечительства МО «Кяхтинский район»;
Отдел социальной защиты по Кяхтинскому району;
Пограничная застава с. Шарагол;
СДК с. Шарагол;
Администрация МО «Шарагольское».
Для решения проблем организации досуга и занятости детей во внеурочное время
мы сотрудничаем с учреждениями дополнительного образования: КСШ, ЦДО.
Советом отцов были организованы и проведены спортивных мероприятия:
«Веселые старты» среди учащихся 5-7 классов, «Турнир по шашкам» среди 1-11 классов.
Также Совет отцов осуществляет вечерние рейды по местам массового скопления
подростков.
Юнармейцы принимали активное участие в праздновании 76-й годовщины Великой
Победы над фашизмом. Поздравляли детей войны на дому.
Школа принимала участие в акциях и мероприятиях по следующим направлениям:
1) По гражданскому направлению были проведены классные часы среди 5-11 классов
«Всероссийская перепись населения».
2) Патриотическое воспитание: участие учащихся 1-11 классов в акциях «Ветераны 03»,
«Бессмертный полк», «Парад у дома ветерана».
3) Духовно-нравственное воспитание: поздравление ветеранов труда с Днем пожилого
человека, участие в митинге и концерте, посвященных Дню Победы.
4) Популяризация научных знаний: участие в научно-практических конференциях «Шаг в
будущее», «Я - исследователь».
5) Физическое воспитание и формирование культуры здоровья: участие в акциях «Кросс
наций», «Всероссийская лыжня», в районных соревнованиях по волейболу, в
президентских состязаниях.
6) Трудовое воспитание: участие в акциях «Уборка территории у памятника павшим в
ВОВ», «Уборка школьной территории», уборка урожая картофеля, посадка картофеля.
7) Приобщение детей к культурному наследию: участие в фестивале «Хоровод дружбы»,
встречи с народным казачьим ансамблем «Мазуры», участие в детском казачьем ансамбле
«Казачок».
В школе функционирует отряд волонтеров «Белая птица». Отрядом были проведены
акции «Уборка территории у памятника павшим в ВОВ», «Чистые берега», «Помощь
пожилым».
Также в школе есть детское общественное объединение «Совет старшеклассников», в
состав которого входят учащиеся 8-11 классов. Совет старшеклассников организовывал и
проводил мероприятия для учащихся, учителей и родителей: «День учителя», «День
матери», «Новый год».
В 2021 учебном году количество детей, состоящих на внутришкольном
профилактическом учете – 1, ПДН – 0. Семей СОП нет. Самовольные уходы не
совершались. Учащихся, длительно не посещающих занятия, нет.

В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся. В
организации профориентационной деятельности с обучающимися используются
разнообразные формы внеклассной деятельности, интернет-ресурсы. В
профориентационную работу школы включены все субъекты образования: дети, родители,
административный состав, классные руководители.
В течение года проводились профориентационные мероприятия представителями
следующих образовательных организаций: БРТСиПТ с. Хоронхой, БРТСиПТ г. Кяхта,
Кяхтинский медколледж, Омский автобронетанковый военный инженерный институт, в/ч
2043 погранзастава с. Шарагол.
Среди 1-11 классов были проведены классные часы, викторины, беседы по темам: «В
мире профессий», «Кем я хочу стать?», «Выбор профессии», «Профессии 21 века», «Все
профессии важны – выбирай на вкус» и т.п.
Также учащиеся 1-11 классов принимали участие в работе Всероссийского
профориентационного проекта «Проектория».
Учащиеся 6-11 классов участвовали в проекте «Билет в будущее».
По возможности старшеклассники принимают участие в «Днях открытых дверей»
профессиональных образовательных организаций района.
Участвовали в тестировании, определяющем профессиональные склонности и
возможности подростка.
Для родителей 9,11 классов поднимались вопросы о важности правильного выбора
дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка.
Информация о различных учебных заведениях страны доводится до учащихся и их
родителей путем размещения на информационном стенде школы, сайте школы и в
соцсетях.
Дополнительное образование
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания,
развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных
программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационнообразовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в
интересах человека, государства. Целями дополнительного образования школы являются
выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовнонравсивенной, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности,
обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные
ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Эти цели реализуются
на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих
художественно-эстетическую, спортивную, социально-гуманитарную направленности, и
внедрения современных методик обучения и воспитания детей их умений и навыков. В
школе сформировалась система дополнительного образования, которая дает возможность
построения индивидуальной траектории образовательного маршрута ребёнка,
ориентированного на успех. Школа эффективно работает по реализации федерального
проекта «Успех каждого ребенка». Реализовывается программа дополнительного
образования по направлению декоративно-прикладного творчества «Казачий сувенир». В
2021 году прошли отбор две программы дополнительного образования: «Юные
информатики», «Дети и дорога». С сентября 2021 года в школе работает Центр
естественнонаучного профиля «Точка Роста», который технически оснащен современным
оборудованием. Охват детей допобразованием – 100%. Программы дополнительного
образования важны, поскольку дают возможность каждому ребёнку попробовать себя в
различных сферах, приобрести новые умения, найти себе занятие по душе и по таланту.
Школа создаёт равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывает помощь и
поддержку одаренным и талантливым обучающимся.

Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2021 года показал,
что большая часть опрошенных полностью удовлетворены качеством дополнительного
образования в Школе.

II. Оценка системы управления организацией
Органы управления, действующие в школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;





аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений


Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в школе создано три предметных
методических объединения:
 гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно - математических дисциплин;
 объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в школе действует совет старшеклассников и
родительский комитет.
По итогам 2021 года система управления школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№
п/п

Параметры
статистики

2018–2019
учебный год

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

1

Количество детей,
обучавшихся
на конец учебного
года, в том числе:

112

106

100

– начальная школа

58

55

43

– основная школа

48

44

48

– средняя школа
2

3

4

6

7

9

– начальная школа

–

1

–

– основная школа

–

–

–

– средняя школа

–

–

–

– об основном общем –
образовании

–

–

– среднем общем
образовании

–

–

–

– в основной школе

–

–

–

– средней школе

–

–

–

Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:

Не получили
аттестата:

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что основные образовательные программы
осваиваются, при этом наблюдается снижение количества обучающихся в школе.
В 2021 году обучающихся с ОВЗ – 7, в том числе детей – инвалидов 3.
В 2021 году школа продолжает реализовывать рабочие программы «Второй иностранный
язык: «немецкий», «Родной (русский) язык», «Родная (русская) литература», которые
внесли в основные образовательные программы начального общего, основного общего
образования в 2019 году.
В 2020 – 2021 учебном году второй иностранный язык (немецкий) изучался в 9 классе.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Классы Всего Из них
Окончили год
обуч- успевают
ся
Всего

Кол- %
во

С
%
отметками

Окончили год Не успевают

Переведены
условно

Из них
н/а
С
% Кол- % Кол- % Колотметками
во
во
во

%

«4» и «5»

«5»

2

14

13

93

3

21

2

14

0

0

1

7

0

0

3

12

12

100

1

8

3

25

0

0

0

0

0

0

4

10

10

100

5

50

1

10

0

0

0

0

0

0

Итого

36

35

97

9

25

6

17

0

0

1

3

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
на 4,1 процентов (в 2020 г качество составило 45,8%, в 2021 году – 41,7%), это объясняется
приходом слабоуспевающих неподготовленных к школе детей.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году

Всего
Классы обучся

Из них
успевают

Окончили
год

Не успевают
Окончили
год

Из них
н/а

Всего

Кол%
во

Переведены
условно

С
С
КолКолотметками % отметками %
%
% Кол-во %
во
во
«4» и «5»
«5»

5

14

14

100 3

21 0

0

0

0

0

0

0

0

6

10

10

100 3

30 0

0

0

0

0

0

0

0

7

9

9

100 2

22 0

11 0

0

0

0

0

0

8

7

7

100 1

14 1

14 0

0

0

0

0

0

9

8

8

100 1

13 0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

48

48

100 10

21 1

2

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения

учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился
на 7% (в 2020г. был 30%, в 2021г – 23%).
В 2021 году учащиеся 9-го класса успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания
все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2021 году

Из них
успеваю
т

Окончили
год

Не успевают
Окончили
год

Из них
н/а

Сменил
Переведен и
ы
форму
условно
обучени
я

Всег
Класс о
ы
обуч
-ся
К
ол
%
во

Всего
С
отметк
ами
%
«4» и
«5»

С
отметкам
Кол
Кол
Кол%
%
%
и
-во
-во
во
«5»

10

5

5

100

2

40

0

0 0

0 0

11

4

4

100

2

50

0

0 0

Итого 9

9

100

4

44

0

0 0

%

%

Колво

0 0

0

0

0

0 0

0 0

0

0

0

0 0

0 0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 1% (в 2020 был 43%, в 2021 – 44%).
В 2021 году учащиеся 11-го класса успешно справились с итоговым сочинением по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет».
Результаты ОГЭ за 2020-21 учебный год
На конец 2020-2021 учебного года в 9-м классе обучалось 8 учащихся.
Все обучающиеся 9-го класса (8 человек) были допущены к государственной
(итоговой) аттестации. В этом году девятиклассники сдавали два экзамена: русский язык,
математику и итоговую контрольную работу по одному предмету по выбору учащегося. Из
восьми учащихся 6 писали контрольную работу по биологии, 2 – по географии.

Общее кол-во учся в классе

Сдали экзамен по следующим предметам
Русский язык
Математика
Биология
География

8

№ Предмет

1
2
4
6

Русский
язык
Математ
ика
Биологи
я
Географ
ия

8

8

Кол-во
уч-ся в
ОГЭ
8

«
5
»
-

%

8

6

%

«3
»

%

0

«
4
»
3

37,5

4

-

0

3

37,5

6

-

0

2

2

-

0

-

2

%

Средни
й балл

Качест
во

50

«
2
»
1

12,5

3,25

37,5%

Успев
ае
мость
87,5%

5

62,5

-

0

3,38

37,5%

100%

33,3

4

66,7

-

0

3,33

33,3%

100%

0

2

100

-

0

3

0%

100%

Пересдача – русский язык (1 ученик – оценка «3»)
ФИО учащихся, сдавших
экзамен по русскому языку
и математике на «4»
Аносова В.Д.
Буренок И.В.

Русский язык

Математика

4
4

4
4

Результаты ЕГЭ за 2020 – 21 учебный год
В 2020-21 учебном году в 11 классе обучалось 4 ученика. По итоговому сочинению все
учащиеся получили зачёт и были допущены к итоговой аттестации. В этом учебном году у
учащихся 11-х классов была возможность выбора экзамена: или ГВЭ, или ЕГЭ. Все 4
сдавали ЕГЭ.
В следующей таблице приведены результаты ЕГЭ по всем предметам:
Предметы

Приняли участие в

Количество

% несправившихся

ЕГЭ
Русский язык
Математика
профильная
Физика
Обществознание
Биология

4
4

выпускников, не
преодолевших
минимальный порог
0
0

0%
0%

1
3
1

0
3
1

0%
100%
100%

Тестовые баллы по предметам, представлены в следующей таблице:
Предмет

Колво

Русский язык
Математика
профильная
Физика
Обществознание
Биология

020

4
4
1
3

1

14

Тестовые баллы
21- 31- 41- 51- 61- 71- 81- 91- Средний
30 40 50 60 70 80 90 100
балл
40 50 51 57
49,5
27 33 50
34,25
27
38
38
23
20
23
21

21

Участие в олимпиадах и научно – пректических конференциях
В 2021 году в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 32
учащихся. Более 50% участников приняли участие по нескольким предметам. В
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 11
учащихся по всем учебным дисциплинам. Призёров -2.
В районных олимпиадах начальных классов приняло участие 10 человек, призовые места
заняли 5 учащихся.
Приняли участие в научно-практических конференциях «Шаг в будущее» (2
участника) и «Я – исследователь» (2 участника). В муниципальном этапе НПК «Шаг в
будущее» одно призовое место и участие в республиканском этапе.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в одну смену.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций в Республике Бурятия в 2020/21 учебном
году школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через три входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание
звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной
рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным родительским группам в Viber;
8. Закупила бесконтактные термометры, тепловизор на главные входы, рециркуляторы
настенные, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно
пополняются.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Пере
шли в
Все 10-й
го
класс
школ
ы

Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Поступили в
Поступ
Все
профессиона
или
го
льную
в ВУЗ
ОО

Пошл
и на
Устроил срочн
ись
ую
на
служб
работу у по
призы
ву

2019

9

4

0

5

2

1

0

1

0

2020

9

5

1

3

3

0

1

0

2

2021

8

3

0

5

4

1

3

0

0

Год
выпу
ска

В 2021 году уменьшилось число выпускников 9 класса, которые продолжили обучение в
общеобразовательной организации. Это связано с тем, что многие стараются поступить
после 9-го класса, т.к. больше бюджетных мест в ССУЗах. Наши выпускники поступают в
ССУЗы Республики Бурятия на технические специальности и специальности в сфере
обслуживания населения.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в школе работают 13 педагогов. Из них
- высшее образование – 11 человек;
- среднее специальное – 2;
В 2021 году аттестацию на первую квалификационную категорию прошёл один педагог,
итого: высшая категория – 1,
Первая категория – 5,
Соответствие занимаемой должности – 6,
Начинающий учитель – 1.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии с потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.


VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 3850 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 2208 единиц в год;
объем учебного фонда – 1912 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджетов.

Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

1912

1405

2

Художественная

1588

1237

3

Справочная

350

193

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №
254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 68 дисков, имеются
мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 12 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В школе оборудованы 16 учебных кабинетов, из них 3
оснащены современной мультимедийной техникой. В школе имеется:
лаборатория по физике;
лаборатория по биологии;
компьютерный класс;
В 2020 году школа стала участником федерального проекта «Успех каждого ребёнка»
национального проекта «Образование». Созданы новые места дополнительного
образования по программе «Казачий сувенир». Для реализации данного проекта был
оборудован кабинет и получено технологическое оборудование: АРМ педагога (ноутбук) –
1 шт.,




Учебная мебель:
- Бенч система на 6 рабочих мест - 2,
- Стулья ученические – 16,
- Доска магнитно-маркерная - 1,
- Выставочные шкафы – 2,
- Стенд - 1.
Расходные материалы: утюг, гладильная доска, спинер для бисера, термопистолет,
дырокол, молды, пяльцы, канва, нитки, ножницы.
В 2021 году на базе школы в рамках федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» создан центр образования естественно-научной и
технологической направленностей. Центр «Точка роста» создан для формирования
условий повышения качества общего образования, в том числе за счёт обновления

учебных помещений, приобретения современного оборудования, расширения
практического содержания реализуемых образовательных программ. Для реализации
данного проекта были оборудованы 3 кабинета и получено технологическое оборудование:
1. Микроскоп цифровой – 2шт.
2. Учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологий – 1шт.
3. Цифровая лаборатория по биологии (ученическая) – 2шт.
4. Цифровая лаборатория по химии (ученическая) – 2шт.
5. Цифровая лаборатория по физике (ученическая) – 2шт.
6. Цифровая лаборатория по экологии – 1шт.
7. Расширенный робототехнический набор – 1шт.
8. Набор для конструирования автономных мехатронных роботов – 1шт.
9. Робот-манипулятор учебный – 2шт.
10. Учебный набор программируемых робототехнических платформ – 1шт.
11. Ноутбук – 2шт.
12. Многофункциональное устройство – 1шт.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в школе, – 80 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 88 процентов.
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году, администрация школы
выяснила технические возможности семей. Оказалось, что данные возможности не у всех.
(нет доступа к сети Интернет, скорость низкая).
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала анкетирование.

Приложение N 2

Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
(Данные на 30.12.2021)

N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.16
1.17

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

Единица измерения
99
41
50
8
20/24%
3,25 б
3,38 б
49,5 б
34,25 б
0
0
0

0

0
0
0
0

1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

39/39%
0
0
0
0
0
0
0
0
13
11/85%
11/85%
2/15%
2/15%
6/46%
1
5
человек/%
2/15%
6/46%
8/62%

1.33

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

14/100%

14/93%

0,15
19,27
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0
11кв.м

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30142)37-1-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».