История

Аннотация к рабочей программе по истории 5 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной
образовательной программы.
УМК по предмету:
- История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.
Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2019.
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2017.
образовательного учреждения.
Количество часов:68ч в год, 2 часа в неделю)
Цель изучения предмета «История Древнего мира»:
— освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы,
Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и
в совокупности определяет результат общего образования.
Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:
— формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной,
культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах,
персоналиях Античности;
— овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной,
экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие
особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
— воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных
народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской
мифологии, легенд и мифов других народов;
— формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах
поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
— развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно
овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
— формирование у школьников способности применять знания о культуре,
политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для
понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в
условиях современного поликультурного общества.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития
учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в
понимании и уважении других людей, народов и культур.

Аннотация к рабочей программе по истории 6 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной
образовательной программы.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1.
Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс:
учебник для общеобразовательных организаций / под редакцией А.А. Сванидзе — М.:
Просвещение, 2016.
2.
Пчелов, Е. В. Лукин П.В. История России. С древнейших времен до начала XVI
века. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Пчелов Е. В. Лукин П.В.
— М.: Русское слово, 2016.
Количество учебных часов: 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Цели курса:
1.
Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира
в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории
в целостную картину развития России и человечества в целом.
2.
Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации;
познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Аннотация к рабочей программе по истории 7 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной
образовательной программы.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Пчелов Е.В., П.В. Лукин История России 16-17 вв. ООО «ТИД «Русское слово - РС». М
2017.;
2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. История Нового времени XVI – XVII
вв. М. ООО Просвещение. 2017.,

1.
2.
3.

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.

Общее количество часов по плану: 68 часов
Количество часов в неделю: 2 часа
Цели курса:
формирование общей картины исторического развития человечества, получение
учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание
патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих
образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
формирование исторического мышления учащихся;
развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и
проблемные вопросы;
формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание
важнейших дат исторических событий;
формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об
экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом
и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими
понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

Аннотация к рабочей программе по истории 8 класс












Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной
образовательной программы.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: «Новая история» под
редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной 2015 г., программы по истории России под
редакцией В.Н.Захарова. «История России 18 век.». издательство «Русское слово»,
2018г. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным
стандартам основного общего образования по образовательной области «История».
Рабочая программа составлена с учетом Стандартов ООО, и основной образовательной
программы ООО.
Общее количество часов по плану: 68 часов
Количество часов в неделю: 2 часа
Цели:
усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма,
демократии, ценности прав и свобод человека; появления и развития капиталистических
отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии и
России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации;
формирование первичных ориентиров для гражданской самоидентификации на основе
усвоения исторического опыта народов России;
овладение учащимися основными знаниями по истории России XIX в., понимание ими
места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения
наследия этого периода для современного общества;
формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития
России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и
крупных деятелях отечественной истории;
выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и
настоящем;
развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и
настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа;
развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и
мировой культуры,
Основные задачи рабочей программы направлены на усвоение значимости периода
зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод
человека; появления и развития капиталистических отношений и их качественного
преобразования в истории стран и народов Европы, Азии и России в частности, а также их
места в истории мировой цивилизации.

Аннотация к рабочей программе по истории 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, примерной основной
образовательной программы.



УМК Рабочая программа ориентирована на использование
«Новая история. XIX – начало XX века»: Для 8 класса общеобразовательных
учреждений.- 3-е изд.- М.: ООО « «Русское слово », 2017. Авторы – Загладин Н.В.,
Загладина Х. Т.
«История России. 1801-1914 век»: учебник для 9 класса общеобразовательных
учреждений .- 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово», 2015. Авторы –
К.А.Соловьёв,А.Шевырёв.
 Общее количество часов по плану: 68 часов
 Количество часов в неделю: 2 часа
Цели исторического образования в школе состоят в том, чтобы средствами
учебного предмета образовывать, развивать и воспитывать личность школьника,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на
основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и
творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; ·
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с
древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и
нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству,
в
соответствии
с
идеями
взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь
принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для
осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими
людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе;
формирование
у
молодого
поколения
исторические
ориентиры
самоидентификации в современном мире;
- формирование системы позитивных гуманистических ценностей, гуманитарной
культуры с помощью анализа исторического опыта человечества.
- усвоение интегративной системы знания об истории человечества особым
вниманием к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

Аннотация к рабочей программе по истории 10-11 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по
истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2004),
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый
уровень) М., 2012 (http://window.edu.ru/resource/207/37207/files/10-1-s.pdf) ,
- Программы курса «История». Базовый уровень. 10-11 классы / авт.-сост. Л.А. Пашкина.
–М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.
- Авторской программы «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века». 11 кл.
Загладин Н.В., Загладина Х.Т. М., «Русское слово», 2009.
- Учебник: Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времён до конца XIX
века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / А.Н.
Сахаров, Н.В. Загладин. — М.: ООО «Русское слово», 2017
- Учебник: Загладин Н.В., Петров Ю.А. История. Конец XIX – начало XXI века: учебник
для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. М.: ООО «Русское
слово», 2017
Общее количество часов 10 кл по плану: 68 часов
Количество часов в неделю: 2 часа
Общее количество часов 11 кл по плану: 68 часов
Количество часов в неделю: 2 часа
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования направлено на
достижение следующих целей:
 воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими
исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных
традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
 развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и
процессов современного мира, определять собственную позицию по
отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и
принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
 освоение систематизированных знаний об истории человечества,
формирование целостного представления о месте и роли России во
всемирно-историческом процессе;
 овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного
анализа исторической информации;
 формирование исторического мышления – способности рассматривать
события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,
сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и
личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам
прошлого и современности.
Задачи программы: показать основные линии исторического движения к современному
миру, объяснить учащимся, как разные исторические эпохи связаны с современностью,
как историческое наследие Востока и Запада живет в дне сегодняшнем. Актуализация
исторического материала предоставляет школьникам возможность не только
рационально, но и эмоционально сделать исторический опыт частью личного опыта,
почувствовать себя звеном в цепи поколений.
Важнейшими задачами исторического образования являются формирование у
учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма,
толерантности. Обучающиеся должны также освоить периодизацию отечественной
истории и высказывать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск

информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинноследственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические
события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30142)37-1-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».