Литература

Аннотация на рабочую программу по литературному чтению 1 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования.
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной
школы

составлена

государственного
требованиями

в

соответствии

образовательного

Примерной

основной

с

основными

стандарта

положениями

начального

образовательной

Федерального

общего

программы

образования,

ОУ,

авторской

программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого. УМК «Школа России»
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по
литературному чтению для 1 класса рассчитана на 99ч в год при 3ч в неделю.
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в
соответствии с содержанием учебника. Рабочая программа включает в себя следующие
разделы: планируемые предметные результаты, содержание тем учебного курса, формы
организации учебных занятий, виды деятельности учащихся, календарно – тематическое
планирование.

Аннотация на рабочую программу по литературному чтению 2 класс
Программа разработана
на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и
воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования.

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с
основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта
общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы. Л.
Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская УМК «Школа России».
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по
математике рассчитана на 136 часа в год при 4 часах в неделю.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания
личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования.

В программе даётся распределение учебных часов по крупным разделам курса, в
соответствии с содержанием учебника. Рабочая учебная программа включает в себя
следующие разделы: общая характеристика учебного предмета. Место в учебном плане,
основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса. Поурочнотематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые
образовательные результаты, ведущие методы, средства
обучения. Оборудование, учебно – методический комплекс. На предмет литературное
чтение.

Аннотация на рабочую программу по литературному чтению 3 класс
Программа разработана
на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и
воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования.

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с
основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта
общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы. Л.
Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская УМК «Школа России».
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по
математике рассчитана на 136 часа в год при 4 часах в неделю.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания
личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования.

В программе даётся распределение учебных часов по крупным разделам курса, в
соответствии с содержанием учебника. Рабочая учебная программа включает в себя
следующие разделы: общая характеристика учебного предмета. Место в учебном плане,
основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 3 класса. Поурочнотематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые
образовательные результаты, ведущие методы, средства
обучения. Оборудование, учебно – методический комплекс. На предмет литературное
чтение.

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального
образования и авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М. В.
Бойкина и др.
Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных
навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка,
его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе
следующими содержательными линиями:
- круг детского чтения
- виды речевой и читательской деятельности
- опыт творческой деятельности
В 4 класс отводится 102 часа ( 3 ч в неделю, 34 учебные недели)
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание
учебного предмета, календарно-тематическое планирование. УМК «Школа России».

Аннотация к рабочей программе по литературе 5 класс
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного
общего образования и ориентирована на преподавание по учебнику «Литература. 5 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.
В 2-х ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2017». В
рабочей программе учтены основные положения Программы развития и формирования
универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и
раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и
развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
литературы, которые определены стандартом.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Цели и задачи изучения предмета: воспитание российской гражданской идентичности:
патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально
значимом труде; формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской,
творческой и других видов деятельности; формирование ценности здорового и
безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование основ экологической
культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие
опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях; осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Аннотация на рабочую программу по литературе 6 класс
Настоящая программа по литературе составлена для 6 класса общеобразовательной
школы.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного
общего образования по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений,
авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина
2013г., федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.:
Просвещение, 2013г.
Цели и задачи программы:
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как
компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой
деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессиональный выбор, личностное
саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности
- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской
деятельности;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и
письменной речью;
- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие
полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
На основании требований нового образовательного стандарта в учебном процессе
предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,
личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
Задачи:
- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с
привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по
истории литературы;
- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух
художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
- устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица,
художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
свободному владению монологической и диалогической речью в объёме
изучаемых произведений;
- научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое,
характеристике героя;
- отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;
- способами свободного владения письменной речью;
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной
компетенциями.
Рабочая программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю), соответствует учебному
плану МБОУ «Шарагольская СОШ».

Аннотация на рабочую программу по литературе 7 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Программы по литературе
для 5-9 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин и др. Место предмета
«Литература» в учебном плане: в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет
«Литература» изучается с 5-го по 9-й класс. Общее количество уроков в неделю
составляет 2 часа, в год - 68 часов.
Цели и задачи изучения предмета способность к полноценному восприятию
литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой
художественной культуры; готовность к самостоятельному общению с литературным
произведением, к диалогу с автором через текст; овладение системой знаний, умений и
навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;
освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной
социальной адаптации учащихся.
Основные учебные задачи: 1. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника,
глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности. 2.
Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать
эмоциональную культуру читателя-школьника. 3. Обеспечивать осмысление литературы
как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о
литературе, писателях, их произведениях. 4.Развивать функциональную грамотность
(способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения
текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения). Учебнометодическое обеспечение 1. Коровина В.Я. Литература. 7 класс: учебник для
общеобразовательных организаций. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.:
Просвещение, 2017. 2. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс» /
В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2017.

Аннотация на рабочую программу по литературе 8 класс
Настоящая программа по литературе составлена для 8 класса общеобразовательной
школы.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного
общего образования по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений,
авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина
2013г., федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 8 класс: учебник-хрестоматия в
2-х частях. М.: Просвещение 2015г.
Цели и задачи программы:
 воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной
культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским
гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской
литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов;
обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры,
представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в
самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе
освоения художественных текстов;
 освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом
значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве,
об отдельных произведениях зарубежной классики;
 овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с
привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением
выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно
пользоваться русским языком.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании
рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время
компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые
определяют задачи обучения:
 формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения
русской и зарубежной литературы;
 обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным
ценностям и художественному многообразию литературы;
 развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.
Рабочая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю), соответствует учебному
плану МБОУ «Шарагольская СОШ».

Аннотация на рабочую программу по литературе 9 класс
Настоящая программа по литературе составлена для 9 класса общеобразовательной
школы.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного
общего образования по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений,
авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина
2013г., федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебникхрестоматия в 2-х частях. М.: Просвещение 2015г.
Цели и задачи программы:
Воспитание
духовно развитой личности, готовой к самосознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,
гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры.
2. Развитие представление о специфике литературы в ряду других искусств;
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской
позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;
образного и аналитического мышления; эстетических и творческих способностей
учащихся, учительских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи
обучающихся.
3. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и
формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
формирование общего представления об историко-литературном процессе
4. Совершенствование умений
анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности
с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений разных типов;
поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети
Интернета.
Достижение поставленных целей способствует решение следующих задач:
1.Формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения
художественной литературы
2.Способствовать обогащению духовного мира учащихся путем приобщения их к
нравственным ценностям
и художественному многообразию родной и мировой
литературы.
3.Формировать умения сопоставлять произведения литературы, находить в них
сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально-и культурно-обусловленные
различия.
4.Развивать и совершенствовать устную и письменную речь учащихся
Рабочая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю), соответствует учебному
плану МБОУ «Шарагольская СОШ».

Аннотация на рабочую программу по литературе для 10 класса
Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана на основе
следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г.№273 «Об образовании в
Российской Федерации».
 Федеральный
компонент
государственного
образовательного
стандарта,
утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г.
№1089;
 Примерная
программа по литературе, созданная на основе федерального
компонента государственного образовательного стандарта.
 Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного образовательного стандарта.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Ю.В. Лебедев. Литература.
10 класс, базовый уровень. Учебник для
общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2015 г.
Цели и задачи программы:
1.воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,
гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
2.развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств;
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской
позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;
образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей,
читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
3.освоение текстов художественных произведений в единстве формы и
содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных
закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;
4.совершенствование умений анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности
и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения;
5.выявление взаимообусловленности
элементов
формы
и
содержания
литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного
анализа различных литературных произведений в их научных, критических и
художественных интерпретаций; написание сочинений различных типов; определение и
использование необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в
библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
Рабочая программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю), соответствует учебному
плану МБОУ «Шарагольская СОШ».

Аннотация к рабочей программе по литературе 11 класс
Данная Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004
год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П.
Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.:
Просвещение,
2015),
учебника
«Литература.11
класс.
Учебник
для
общеобразовательных организаций. Базовый уровень. в 2 частях под ред. В.П.
Журавлёва.-М.:Просвещение-2018.
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
под ред. В.П. Журавлёва «Литература.11 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций. Базовый уровень. в 2 частях.-М.: Просвещение-2018.
Цель изучения литературы - приобщение учащихся к искусству слова, богатству
русской классической и зарубежной литературы.
Данная цель обуславливает решение следующих задач:

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств;
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания
авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности
литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и
творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного
вкуса; устной и письменной речи учащихся;


освоение текстов художественных произведений в единстве формы и
содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-
литературных понятий; формирование общего представления об
историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого в его историко-литературной
обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания
сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования
необходимой информации, в том числе в сети Интернета;


воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического
мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и
уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на 102 часа (3 часа в
неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30142)37-1-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».