Аннотация на рабочую программу по литературному чтению 1 класс Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы составлена государственного требованиями в соответствии образовательного Примерной основной с основными стандарта положениями начального образовательной Федерального общего программы образования, ОУ, авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого. УМК «Школа России» В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по литературному чтению для 1 класса рассчитана на 99ч в год при 3ч в неделю. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. Рабочая программа включает в себя следующие разделы: планируемые предметные результаты, содержание тем учебного курса, формы организации учебных занятий, виды деятельности учащихся, календарно – тематическое планирование. Аннотация на рабочую программу по литературному чтению 2 класс Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования. Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская УМК «Школа России». В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136 часа в год при 4 часах в неделю. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования. В программе даётся распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета. Место в учебном плане, основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса. Поурочнотематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие методы, средства обучения. Оборудование, учебно – методический комплекс. На предмет литературное чтение. Аннотация на рабочую программу по литературному чтению 3 класс Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования. Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская УМК «Школа России». В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136 часа в год при 4 часах в неделю. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования. В программе даётся распределение учебных часов по крупным разделам курса, в соответствии с содержанием учебника. Рабочая учебная программа включает в себя следующие разделы: общая характеристика учебного предмета. Место в учебном плане, основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 3 класса. Поурочнотематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие методы, средства обучения. Оборудование, учебно – методический комплекс. На предмет литературное чтение. Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 4 класс Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования и авторской программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина и др. Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями: - круг детского чтения - виды речевой и читательской деятельности - опыт творческой деятельности В 4 класс отводится 102 часа ( 3 ч в неделю, 34 учебные недели) Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование. УМК «Школа России». Аннотация к рабочей программе по литературе 5 класс Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на преподавание по учебнику «Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2-х ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2017». В рабочей программе учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Цели и задачи изучения предмета: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Аннотация на рабочую программу по литературе 6 класс Настоящая программа по литературе составлена для 6 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина 2013г., федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2013г. Цели и задачи программы: Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессиональный выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности - осмысление литературы как особой формы культурной традиции; - формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности; - формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; - формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений. На основании требований нового образовательного стандарта в учебном процессе предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют Задачи: - приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; - овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; - устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений; - научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; - отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; - способами свободного владения письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями. Рабочая программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю), соответствует учебному плану МБОУ «Шарагольская СОШ». Аннотация на рабочую программу по литературе 7 класс Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы по литературе для 5-9 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин и др. Место предмета «Литература» в учебном плане: в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Литература» изучается с 5-го по 9-й класс. Общее количество уроков в неделю составляет 2 часа, в год - 68 часов. Цели и задачи изучения предмета способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры; готовность к самостоятельному общению с литературным произведением, к диалогу с автором через текст; овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей; освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся. Основные учебные задачи: 1. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности. 2. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника. 3. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях. 4.Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения). Учебнометодическое обеспечение 1. Коровина В.Я. Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2017. 2. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс» / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2017. Аннотация на рабочую программу по литературе 8 класс Настоящая программа по литературе составлена для 8 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина 2013г., федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 8 класс: учебник-хрестоматия в 2-х частях. М.: Просвещение 2015г. Цели и задачи программы: воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения: формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы; обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы; развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся. Рабочая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю), соответствует учебному плану МБОУ «Шарагольская СОШ». Аннотация на рабочую программу по литературе 9 класс Настоящая программа по литературе составлена для 9 класса общеобразовательной школы. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина 2013г., федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебникхрестоматия в 2-х частях. М.: Просвещение 2015г. Цели и задачи программы: Воспитание духовно развитой личности, готовой к самосознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры. 2. Развитие представление о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления; эстетических и творческих способностей учащихся, учительских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся. 3. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе 4. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений разных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Достижение поставленных целей способствует решение следующих задач: 1.Формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения художественной литературы 2.Способствовать обогащению духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной и мировой литературы. 3.Формировать умения сопоставлять произведения литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально-и культурно-обусловленные различия. 4.Развивать и совершенствовать устную и письменную речь учащихся Рабочая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю), соответствует учебному плану МБОУ «Шарагольская СОШ». Аннотация на рабочую программу по литературе для 10 класса Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г.№273 «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089; Примерная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2015 г. Цели и задачи программы: 1.воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; 2.развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; 3.освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей; 4.совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; 5.выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений в их научных, критических и художественных интерпретаций; написание сочинений различных типов; определение и использование необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др. Рабочая программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю), соответствует учебному плану МБОУ «Шарагольская СОШ». Аннотация к рабочей программе по литературе 11 класс Данная Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2015), учебника «Литература.11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. в 2 частях под ред. В.П. Журавлёва.-М.:Просвещение-2018. Данная программа реализуется на основе УМК по предмету: под ред. В.П. Журавлёва «Литература.11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. в 2 частях.-М.: Просвещение-2018. Цель изучения литературы - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Данная цель обуславливает решение следующих задач: развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико- литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета; воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры. В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).