Русский язык

Аннотация на рабочую программу по русскому языку для 1 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы
составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной
основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г.
Горецкого. УМК «Школа России»
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая по русскому языку
для 1 класса рассчитана на 132ч в год при 4ч в неделю.
В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса, в
соответствии с содержанием учебника. Рабочая программа включает в себя следующие
разделы: планируемые предметные результаты, содержание тем учебного курса, формы
организации учебных занятий, виды деятельности учащихся, календарно – тематическое
планирование.

Аннотация на рабочую программу по русскому языку для 2 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания
личности гражданина России ,планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными
положениями Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования,
примерной основной образовательной программы. Канакина В. П.,
Горецкий В. Г. УМК «Школа России».
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по
русскому языку рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю.
В программе даётся распределение учебных часов по крупным разделам курса, в
соответствии с содержанием учебника. Рабочая учебная программа включает в себя
следующие разделы: общая характеристика учебного предмета. Место в учебном плане,
основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса. Поурочнотематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые
образовательные результаты, ведущие методы, средства обучения. Оборудование, учебно
– методический комплекс.

Аннотация на рабочую программу по русскому языку для 3 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития
и воспитания личности гражданина России ,планируемых результатов начального общего
образования.
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными
положениями Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования,
примерной основной образовательной программы. Канакина В. П.,
Горецкий В. Г. УМК «Школа России».
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по
русскому языку рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю.
В программе даётся распределение учебных часов по крупным разделам курса, в
соответствии с содержанием учебника. Рабочая учебная программа включает в себя
следующие разделы: общая характеристика учебного предмета. Место в учебном плане,
основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 3 класса. Поурочнотематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые
образовательные результаты, ведущие методы, средства обучения. Оборудование, учебно
– методический комплекс.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и
авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В.
Бойкина и др.
Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной
грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к
организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими
содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика; орфография и пунктуация;
- развитие речи.
. В 4 классе на уроки русского языка отводится по 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные
недели согласно базисному плану)
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание
учебного предмета, календарно-тематическое планирование. УМК «Школа России».

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования на основе: Примерной программы основного общего образования по
русскому языку, программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов («Русский язык. 59 классы» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, М:
«Просвещение», 2013 г.), Образовательной программы МБОУ «Шарагольская СОШ» по
реализации федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (ФГОС ООО) с учётом типа (общеобразовательное учреждение) и
вида (основная общеобразовательная) учреждения, а также образовательных потребностей
и запросов участников образовательного процесса.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для
общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова
и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017.
На изучение курса русского языка в 5 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю)
Цели и задачи обучения:
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих
реализацию
личностно-ориентированного,
когнитивно-коммуникативного,
деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как
явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных
сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных
нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;
умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает
условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в
системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность
совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые
базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных
способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и
развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами
речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми
умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и
ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез,
обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение
осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных
источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель
деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 5 класса: диктант (с
грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный,
графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по
картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта),
изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.

Аннотация на рабочую программу по русскому языку для 6 класса.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса соответствует требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (2010 г.), разработана на основе программы для общеобразовательных
учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Под редакцией М. Т. Баранова, Т. А.
Ладыженской, Н. М. Шанского.–М.: Просвещение, 2013г.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И.
Кулибаба, Н. В. Ладыженская. Русский язык 6 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013г.
Цели и задачи программы:
- воспитание духовно – богатой, нравственно ориентированной личности с
развитым чувством самосознания, человека, любящего свою родину, знающего и
уважающего родной язык;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками,
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,
потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными
умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее
функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального
словарного запаса;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие
речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных
ситуациях общения, нормами речевого этикета;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности
к сотрудничеству, созидательной деятельности умений вести диалог, искать и находить
содержательные компромиссы.
Рабочая программа составлена на 170 часов (5 часов в неделю), соответствует
учебному плану МБОУ «Шарагольская СОШ» на 2019-2020 уч. год.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования на основе: Примерной программы основного общего образования по
русскому языку, программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов («Русский язык. 59 классы» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, М:
«Просвещение», 2013 г.), Образовательной программы МБОУ «Шарагольская СОШ» по
реализации федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (ФГОС ООО) с учётом типа (общеобразовательное учреждение) и
вида (основная общеобразовательная) учреждения, а также образовательных потребностей
и запросов участников образовательного процесса.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 7 класс. Учеб. для
общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова
и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.
На изучение курса русского языка в 7 классе отводится 170часов (5 часов в неделю)
Цели и задачи обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих
реализацию
личностно-ориентированного,
когнитивно-коммуникативного,
деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как
явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического
строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных
сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных
нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения;
умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию.\
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с
грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный,
графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинение (по
картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта),
изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.

Аннотация на рабочую программу по русскому языку для 8 класса.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса соответствует требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений.
Русский язык. 5-9 классы. Под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М.
Шанского.–М.: Просвещение, 2013г.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И.
Кулибаба, Н. В. Ладыженская. Русский язык 6 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014г.
Цели и задачи программы:
1. Воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как
явлению культуры; осмысление русского языка как основного средства общения,
средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства
освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической
ценности русского языка;
2. Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и
учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому
взаимодействию
и
взаимопониманию,
потребности
в
речевом
самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и
универсальными учебными действиями (умения формулировать цели
деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и
самокоррекцию;
проводить
библиографический
поиск,
извлекать
и
преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей
различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять
информационную переработку текста и др.)
3. Овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного
использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее
функционирования;
развитие
способности
опознавать,
анализировать,
сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение
активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи
грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной
грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики
и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому
совершенствованию.
Рабочая программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю), соответствует
учебному плану МБОУ «Шарагольская СОШ» .

Аннотация на рабочую программу по русскому языку для 9 класса
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса соответствует требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений.
Русский язык. 5-9 классы. Под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М.
Шанского.–М.: Просвещение, 2014г.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И.
Кулибаба, Н. В. Ладыженская. Русский язык 6 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014г.
Цели и задачи программы:
1. Воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как
явлению культуры; осмысление русского языка как основного средства общения,
средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства
освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической
ценности русского языка;
2. Овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и
учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому
взаимодействию
и
взаимопониманию,
потребности
в
речевом
самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и
универсальными учебными действиями (умения формулировать цели
деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и
самокоррекцию;
проводить
библиографический
поиск,
извлекать
и
преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей
различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять
информационную переработку текста и др.)
3. Овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного
использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее
функционирования;
развитие
способности
опознавать,
анализировать,
сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение
активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи
грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной
грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики
и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому
совершенствованию.
Рабочая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю), соответствует
учебному плану МБОУ «Шарагольская СОШ».

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 10-11 классы
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального
компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной
программы среднего общего образования.
Программа Н.Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».- М.: Русское
слово, 2008 г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин., Мищерина М.А Русский язык.
10-11 классы. М.: «Русское слово», 2017-1,2 части).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для
базового уровня. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех
тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой и
лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
В
содержании
программы
предусматривается
интегрированный
подход
к
совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях
общения. Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих
целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного , когнитивнокоммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
 воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального
своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
 дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков;
 освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения
в различных сферах общения;
 овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности
языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
 применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение
уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Учебным планом школы на изучение русского языка в 10-11 классах отводится -136
часов: в 10 классе – 68 ч. , в 11 классе – 68 ч.
Поскольку рабочая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания
для учащихся (независимо от изучаемой в данный момент темы) будут носить
комплексный характер, т. е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся
смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобразительновыразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т. д.
Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и
языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Они охватывают и
лексику текстов по разным предметам (терминологию и общенаучную лексику), и сам
текст — его строение применительно к разным учебным предметам.
Срок реализации программы 2 года.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 11 класса
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального
компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной
программы среднего общего образования.
Программа Н.Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».- М.: Русское
слово, 2008 г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин., Мищерина М.А Русский язык.
10-11 классы. М.: «Русское слово», 2017-1,2 части).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для
базового уровня. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех
тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой и
лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.
В
содержании
программы
предусматривается
интегрированный
подход
к
совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков,
обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях
общения. Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих
целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного , когнитивнокоммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
 воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального
своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
 дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков;
 освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения
в различных сферах общения;
 овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности
языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
 применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение
уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Учебным планом школы на изучение русского языка в 10-11 классах отводится -136
часов: в 10 классе – 68 ч. , в 11 классе – 68 ч.
Поскольку рабочая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания
для учащихся (независимо от изучаемой в данный момент темы) будут носить
комплексный характер, т. е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся
смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобразительновыразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т. д.
Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и
языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Они охватывают и
лексику текстов по разным предметам (терминологию и общенаучную лексику), и сам
текст — его строение применительно к разным учебным предметам.
Срок реализации программы 2 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(30142)37-1-10

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».